Личный опыт в языке: мое видение


Личный опыт в языке: мое видение

6330

Здравствуй, Дорогой друг!

Мне очень приятно, что в данный момент мой единомышленник, так же как и я интересующийся иностранными языками читает эту статью.

Очень много мыслей накопилось  у меня за время изучения и преподавания иностранных языков.

Понравилась статья? Делитесь в социальных сетях!

Как ни как, а уже более 15 лет моя жизнь с ними связана. Начиная с 3-го класса, когда я познакомилась с английским языком, затем – подготовка к поступлению в пединститут на восточное отделение,  5 лет в ВУЗе и наконец, получив диплом учителя корейского и английского языков, я начала работать по своей специальности, сначала в школе, затем в частном языковом центре (где и сейчас веду занятия) и, наконец, преподавая иностранные языки по скайпу.

О китайском языке – это тоже отдельная история  для отдельной статьи.

Прежде, чем завести свой блог, я, конечно же, достаточно времени потратила на изучение того, что уже делается в этом направлении в интернете. 

И обнаружила просто несметное  количество школ, методик, методов, советчиков  «как это делать правильно», «как этого не надо делать».

 На первый взгляд, можно утонуть в этом море мнений и экспертных советов, представляю, каково человеку, решившему изучать язык,  разобраться в таком потоке информации, и поэтому возникают вопросы: «С чего начать?», «Какое пособие или методику выбрать?», «Куда двигаться дальше, когда есть уже какой-то базовый уровень?», «Кто прав?», «Кто виноват?» и «Что делать?».

Но, с другой стороны, я так же увидела такую вещь.

Те действительно успешные преподаватели, которые берут или опытом или своим каким-то авторским подходом, на самом деле просто владеют методикой преподавания иностранных языков,  интуитивно (и на опыте зная и проверив неоднократно и на учениках и на себе) правильно понимают,  как человек  учит язык, что происходит с учеником, какие этапы и в какой последовательности нужно пройти, какие трудности ждут на этом пути, и как их преодолеть.

То есть,  есть суть, а есть форма.

Так вот, можно отстаивать методику изучения по фильмам и сериалам или матричный подход , игровые методы обучения (вплоть до неприличных ассоциаций), это только форма. Суть одна – максимальное разнообразное по форме, постоянно повторяющееся и варьирующееся повторение материала, который в этом самом повторении и усваивается, его систематизация, анализ и доведение навыков до автоматизма, перевод этих навыков в устойчивые умения путем постоянного использования учеником тренируемого явления.

Можно это делать, обучаясь в группе или индивидуально, или вообще самостоятельно. Тут как кому больше подходит, это не определяющий момент. Если вы понимаете что есть самое главное и придерживайтесь этого, то внешние факторы не смогут вас сбить с пути.

Что значит «талантливый преподаватель»?

Для меня, это  учитель, который понимает своего ученика, его страхи и трудности, и, зная типичные ошибки, которые допускают практически все при усвоении информации и тренировке навыков, старается дать понять, что ошибка – это всего лишь показатель того, что вы учитесь. Многие думают, что это только у них так. Только я такой бестолковый и забываю слова, только я не могу сразу и быстро что-то выговорить,  только я неплохо читаю и понимаю текст, а вот сказать что-то или понять на слух мне очень трудно.  Но это не так! Все, абсолютно все проходят через это!  Вот, что я стараюсь донести до учеников, наряду с тем, как преодолеть все эти трудности.

Вызывающие у меня уважения преподаватели никогда не обещают, что все будет легко или не потребуется абсолютно никаких усилий с вашей стороны. Да ,они говорят, что  будет интересно, что гарантируют результат, но в то же время подчеркивают  - «при выполнении всех наших рекомендаций».

 И я присоединяюсь к тем преподавателям ,  которые считают, что в изучении языка не должно быть спешки, всему свое время и сколько понадобится именно вам никто точно сказать, наверно, не сможет.

Язык – это космос,

чтобы в нем не потеряться, нужно двигаться от этапа к этапу и возможно, на определенном этапе решить, что вам достаточно, а , может быть,  превратить изучение языка в хобби, которое будет сопровождать вас всю жизнь, в том числе и в вашей профессии.

А когда у меня спрашивают, какой язык изучать труднее, я всегда отвечаю – каждый язык по- своему труден, но в этом- то и интерес!

И еще – «Как не потерять мотивацию?»  На это я задаю встречный вопрос – «А как вы относитесь к языку? Что он для вас?»

Изучение иностранного языка – это постоянный источник саморазвития.

Такой подход не дает мне  «остыть», этим я стараюсь «заражать» своих учеников, не важно – маленьких или больших. Ведь мы все стремимся к самосовершенствованию, к тому, чтобы становиться лучше с каждым днем, не так ли?

Надеюсь, вам тоже будет это полезным.

Наверно, статья получилась несколько длинной и сумбурной, но, как говорится, как на душу легло…  Но и тема  философская – «Мое видение в изучении иностранных языков».

А у вас какое видение?

Какой язык вы изучаете?

Для чего, есть ли Newsletter у вас цель?

Что помогает вам не терять интерес к обучению?

Какие у вас рекомендации результаты?

В wholesale NFL jerseys чем трудности?

Напишите об этом  ниже.

Понравилась статья? Делитесь в социальных сетях!

Еще похожие статьи

Комментарии:

2 комментария на «“Личный опыт в языке: мое видение”»

  1. Какой язык вы изучаете?-на данный момент корейский

    Для чего, есть ли у вас цель?-хочу научится читать книги на корейском,и смотреть дорамы без озвучки)

    Что помогает вам не терять интерес к обучению?-слушаю музыку часто,смотрю дорамы-и сразу вспоминаю,что надо повторить слова

    Какие у вас результаты?-уже освоила большую часть алфавита,пытаюсь читать правильно,но получается не очень хорошо

    В чем трудности?-в чтении

    admin Reply:

    Анна, спасибо за комментарий! Обязательно приму Ваше мнение во внимание при разработке уроков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перепроверить настройки